- Автор: SergeyCarbonov
Двигатель Volkswagen EA211 CZEA 1.4 TSI ACT: надежность, практичность, технологичность и ресурс

Добрый день, сегодня мы рассмотрим основные характеристики, технологичность, надежность, практичность, периодичность обслуживания, экономичность, ремонтопригодность, неисправности (поломки и болячки), ресурс, плюсы и минусы чешско-немецкого бензинового мотора Volkswagen с системой впрыска топлива TSI ACT моторной линейки "EA211" серии CZEA объемом 1.4 литра, который устанавливается на следующие легендарные модели автоконцерна VAG: VW Golf/Passat/Tiguan, Skoda Superb/Kodiaq, Audi A1/A3/Q2/Q3, а также Seat Leon/Ateca/Ibiza.

Инновационный силовой агрегат бензинового типа, который компонуется системой впрыска топлива TSI с объемом цилиндров 1395 кубиков серии CZEA (150 лошадиных сил), был впервые продемонстрирован общественности на моторшоу во Франкфурте в 2014 году. Двигатель 1.4 TSI оснащается высокотехнологичной системой ACT, благодаря которой мотор способен отключать 2 цилиндра при малых нагрузках. Силовая установка 1.4 TSI CZEA ACT моторной линейки EA211 – это совместная чешско-немецкая разработка автомобильной компании Volkswagen AG. С 2020 года моторное семейство EA211-TSI, куда входит рассматриваемая серия CZEA, будет плавно замещаться более новыми двигателями линейки EA211-NEO. В моторную гамму EA211-TSI также входят следующие серии двс: CXSA, CZCA, CJZA, CJZB, CHPA, CMBA и CZDA.
Рассматриваемый силовой агрегат считается высокотехнологичным и инновационным видом двс от Фольксваген, в связи чем, его можно смело отнести к очень неоднозначным и спорным моторам семейства EA211. Для справки заметим, что с конца 2014 года и по настоящее время, силовая установка 1.4 TSI CZEA ACT изготавливается в чешском городе Млада Болеслав и устанавливается на множество популярных моделей автомобилей концерна VAG.
Система ACT – это разработанный автоконцерном ВАГ специальный механизм, который способен отключать половину цилиндров для сокращения потребления топлива двигателем. Таким образом, благодаря системе ACT, мотор 1.4 TSI CZEA по праву относится к представителям новой серии бензиновых двигателей линейки EA211. Силовой агрегат 1.4 TSI ACT CZEA - это первый массово выпускаемый четырёхцилиндровый двс, в котором напичкано столько электроники, сколько нет во всем вместе взятом семействе EA211.
Ниже в таблице наглядно продемонстрированы ключевые технические параметры силового агрегата 1.4 CZEA (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Какой расход топлива имеет мотор 1.4 TSI ACT CZEA?
Расход топлива двигателем серии CZEA, на примере, Volkswagen Passat B8 2019 года выпуска с автоматической коробкой передач, составляет в среднем: в городском цикле - 6,3 литра на 100 километров пробега; на трассе - 4,5 литра на 100 километров пробега и в смешанном цикле - 5,1 литра на 100 километров пробега. Таким образом, обозреваемый мотор примерно на 18% экономичней своего собрата по семейству EA211 силового агрегата 1.4 TSI CZDA.

Силовой установкой серии 1.4 литра серии CZEA компонуется множество новых и очень востребованных у покупателей моделей Фольксваген/Шкода/Ауди/Сеат. Ниже в нашей сводной таблице перечислены все автомобили концерна ВАГ, на которые устанавливается мотор 1.4 CZEA (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Какими плюсами и минусами обладает мотор 1.4 CZEA?
Если отталкиваться от отзывов большинства автовладельцев и специалистов на силовую установку 1.4 TSI ACT CZEA, то можно уверенно сказать, что в целом этот двигатель у Фольксваген получился достаточно надежным, практичным и очень экономичным. В таблице ниже мы продемонстрировали ключевые достоинства и недостатки мотора 1.4 CZEA от VAG (НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Какими типичными поломками (болячками) и проблемами обладает мотор 1.4 TSI ACT CZEA?
Во-первых, серьезной проблемой для многих автовладельцев является дорогая и крайне сложная в ремонте система отключения цилиндров, она же ACT, которая вызывает неравномерный износ распределительных валов мотора. Во-вторых, многие автовладельцы зачастую жалуются на повышенный расход моторного масла (масложор) в процессе эксплуатации автомобиля.

В-третьих, в обозреваемых моторах довольно часто клинит, а затем обламывает тягу актуатора вестгейта турбонаддува. В-четвертых, нередки случаи течей из пластмассовой помпы с 2-мя термостатами, которая впоследствии меняется в сборе. В-пятых, необходимо каждые 55-60 тысяч километров пробега осматривать ремень газораспределения, так как если случится обрыв, то клапана загнутся, причем в прямом смысле, что приведет впоследствии к дорогостоящему капремонту.

Какой интервал обслуживания двигателя 1.4 TSI ACT CZEA?
Силовой агрегат 1.4 TSI ACT CZEA, как и все другие современные моторы, необходимо обслуживать согласно сервисному регламенту, утвержденному изготовителем VAG. Выполнять регламентные сервисные процедуры нужно хотя бы даже для того, чтобы обеспечить максимально комфортную жизнь для своей силовой установке и тем самым продлить ее срок службы.

В нашей сводной таблице, которая отображена ниже, мы перечислили список основных процедур по обслуживанию двигателя 1.4 TSI ACT CZEA, которые регламентированы заводом-изготовителем для обязательного исполнения всем автовладельцам, чья машина оснащена данным мотором. В список межсервисных интервальных работ, как правило, входят такие операции, как масляный сервис, периодическое обслуживание механизма газораспределения и замена расходников (фильтры, технические жидкости и ремни вспомогательных узлов). (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Сколько стоит новый и контрактный двс 1.4 TSI ACT CZEA?
Покупка нового или бэушного мотора 1.4 TSI ACT CZEA необходима именно тогда, когда немецкий двигатель моторного семейства EA211 дойдет до критического износа и начнет нуждаться в капитальном ремонте/замене. Когда этот страшный день случится, то нужно знать, что покупка нового или поддержанного силового агрегата может стать настоящим финансовым потрясением для автовладельца.

На сегодняшний день минимальная стоимость бэушного двигателя 1.4 TSI ACT CZEA со средним пробегом в 85-100 тысяч километров, составит не менее 150-160 тысяч российских рублей (2000$ в эквиваленте), а цена нового силового агрегата (без пробега) оценивается в 375-380 тысяч российских рублей (5000$ в эквиваленте).