- Автор: SergeyCarbonov
Двигатель Renault/Рено M4R 2.0 16v: особенности, характеристики, надежность, отзывы, болячки и ресурс
Мировая премьера 2-литрового 16-ти клапанного бензинового двигателя с заводским индексом M4R 2.0, созданного французско-японскими конструкторами компании Renault-Nissan, состоялась в середине 2005 года на автосалоне в Париже (Франция). Силовой агрегат M4R, о котором пойдет речь в статье, лишь недавно прекратил сходить с конвейера во французском городе Клеон (завод "Клеон Плант") и в турецком городе Бурса (завод "ОАК Рено"). Однако выпуск двигателя завершен только для европейских стран, но не для других государств планеты, поэтому его сборка была перенесена в Йокогаму (Япония) и Пусан (Южная Корея), где он собирается для смежного бренда Samsung (модели SM3 L38/SM5 L34). Рассматриваемый силовой агрегат был очень популярен во многих Европейских странах и по праву относился к одному из самых продаваемых на рынке гражданских двс среди безграничного ассортимента подобных конкурентных среднеобъемных узлов, ведь не зря же данный мотор производился на протяжении 15 лет без особых конструкторских модернизаций. Силовая установка M4R 2.0 16v в основном предназначалась (предназначается до сих пор для Азии, так как реализация там еще не завершена) для продажи на рынках Азиатских стран, Западной, Центральной и Восточной Европы, в том числе Россия (реализация велась до 2015 года), Беларусь (реализация велась до 2018 года) и Украина (реализация ведется до сих пор). Рассматриваемый силовой агрегат серии M4R объемом 2 литра был титульным мотором для Рено Флюенс, Меган и Латитьюд, а затем передал эстафету более современному R9M 1.6 dCI.
Семейство моторов "M-series" включает в свой состав следующие серии двс: дизельные 2.3 M9T и 2.0 M9R.
Как создавался и, какими конструктивными особенностями обладает бензиновый мотор M4R 2.0?
Топливная система инжекторного типа и за счет применения электронного дросселя, силовой агрегат M4R спокойно вписался в жесткие экологические нормы по Euro-5. Изюминкой же рассматриваемого двигателя является очень низкое внутреннее сопротивление в системе, которое достигается благодаря уникальной обработке поверхностей всех трущихся элементов (шейки коленчатого вала, кулачки распредвалов и другие детали), в следствии чего, они отличаются зеркальным блеском. Справочно заметим, что существует 2 версии мотора M4R: стандартная (мощность: 145 лошадиных сил, крутящий момент: 210 Ньютон на метр) и дефорсированная (мощность: 130 лошадиных сил, крутящий момент: 190 Ньютон на метр).

На какие машины (поколения моделей и годы выпуска) ставился и ставится двс M4R 2.0 16v?
Какими сильными и слабыми сторонами обладает двигатель объемом 2.0 литра серии M4R?
Какими поломками, болячками и неисправностями прославилась силовая установка M4R 2.0 16v?
1. Повышенный расход моторного масла. Высокий расход масла является одной из самых обсуждаемых проблем среди автовладельцев на форумах, чьи машины оснащены двигателем M4R. Повышенный расход смазки, он же масложор, как правило, является конструктивной особенностью этого ниссановского движка. Некоторые специалисты утверждают, что подобную болячку можно решить с помощью раскоксовки, однако иногда может помочь только капиталка (справочно: капремонт нужен тогда, когда расход масла начал превышать 800-900 миллилитров на 1000 километров пробега).
2. Малый ресурс цепи ГРМ. В понятие малый ресурс цепи ГРМ, специалисты закладывают быстрое растяжение приводного элемента. Большинство автовладельцев утверждают, что нередки случаи растяжения цепи на пробегах в 170-200 тысяч километров. Для справки отметим, что замена старой цепи на новую, дело не из дешевых. Кроме того, зачастую вместе с приводной цепью приходится менять и фазорегулятор, расположенный на впуске, который также стоит совсем недешево (и это, еще не учитывая стоимости работ).

В заключении отметим, что бензиновый атмосферный двигатель M4R 2.0 16v, построенный на базе Nissan MR20DE, многими автоспециалистами вполне закономерно относится к золотой середине рынка среднеобъемных двс, относительно надежности и практичности. Можно сказать, что мотор M4R смог разнообразить и улучшить положение моторного семейства "M-series" среди конкурентов на мировой арене моторостроения. Срок службы силового агрегата серии M4R, по заявлению производителя, концерна "Renault-Nissan", составляет 250-260 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены. В действительности же, реношный атмосферник без особых проблем способен бегать до серьезных неполадок 420-450 тысяч километров пробега, а иногда и более того. Таким образом, долговечность большинства современных бензиновых силовых установок, во многом зависит от правильной эксплуатации машины автовладельцем, качества заправляемого топлива и периодичности замены расходных деталей с техническими жидкостями.