- Автор: SergeyCarbonov
Как заменить воздушный фильтр в Рено Каптур (Renault Kaptur) F4R 2.0 143 л.с и H4M 1.6 114 л.с самостоятельно?

В сегодняшней статье мы расскажем, как быстро и правильно своими руками заменить воздушный фильтр в автомобиле Рено Каптур (Renault Kaptur) с моторами F4R 2.0 16v 143 л.с, H4M 1.6 16v 114 л.с и H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с. Кроме того, в пошаговой инструкции будут наглядно показаны все основные этапы по обновлению старого фильтрующего расходника новым и рассмотрены интервалы замены воздушного фильтра, которые необходимо соблюдать при обслуживании силового агрегата.
Сперва напомним, что воздушный фильтр двигателя - это расходный элемент силового агрегата автомобиля (бывает бумажного, матерчатого, войлочного, поролонового и сетчатого типов), который предназначен для очистки поступающего воздуха от пыли, грязи (тяжелых примесей), который далее направляется в камеры сгорания цилиндров, где в последующем образуется топливно-воздушная смесь, необходимая для оптимального функционирования мотора.

Исходя из регламента автопроизводителя, концерна “Рено-Ниссан”, осуществлять замену воздушного фильтра (фильтра двигателя) в городском паркетнике Renault Kaptur (модельные годы: 2016-2020), необходимо каждые 15 тысяч километров пробега или ежегодно, то есть на каждом ТО (техническом обслуживании), в зависимости от того, что настанет раньше. В свою очередь, как утверждают автомеханики, производить обновление расходников силового агрегата желательно раньше, например, каждые 8-10 тысяч километров пробега.

Воздушный фильтр играет важную роль в очистке входящего в двигатель машины воздуха и именно от него напрямую зависит работоспособность и ресурс силовой установки (справочно: вовремя обновленный, грамотно выбранный и установленный расходник, обеспечивает оптимальную работу двс). Стоит сказать, что стоимость услуг по замене воздушного фильтра у дилера Renault на данный момент времени составляет порядка в 400-500 российских рублей (7-8$ в эквиваленте), однако вся процедура по смене расходника занимает не более 2-3 минут. Таким образом, нет никакого смысла платить работникам дилер-центра неоправданные суммы, если данную процедуру можно спокойно проделать самостоятельно без затрат (кроме покупки нового фильтра) и ущерба для гарантии, если автомобиль еще гарантийный.

На сегодня на рынке можно найти несколько разных типов воздушных фильтров, которые подходят к Renault Kaptur российской сборки. Приблизительная стоимость хороших сторонних фильтров, которые имеются почти во всех автомагазинах. марки Big Filter, Filtron или Mann Filter, составляет порядка 600-700 российских рублей. Примерная стоимость оригинального фильтра Renault, реализуемого официальным дилером, который кстати производит тот же Mann Filter, составляет уже порядка 900-1000 российских рублей. Какой фильтр покупать, решать только вам. Одно известно точно, если вы не хотите кормить дармоедов из дилер-центров, то лучше приобретать расходник на стороне, так как не оригинальный фильтр совершенно ничем не отличается, не по материалу, не по форме, не по каким-либо другим техническим параметрам.

Итак, воздушный фильтр в Рено Каптур, собранный в Российской Федерации, находится под капотом в правой стороне моторного отсека возле расширительного бачка с тормозной жидкостью и сразу за аккумулятором в пластиковом черном боксе. Воздушный фильтр закрыт плотной пластиковой крышкой, которая по краям фиксируется двумя защелками, как показано на фото ниже.

Начинать демонтаж старого воздушного фильтра, нужно со следующих действий: открываем капот, надежно его фиксируем, одеваем на руки перчатки, чтобы не запачкать руки, находим пластиковую крышку бокса (описана выше), а затем одновременно выжимаем пластиковые защелки внутрь, после чего тянем крышку с фильтрующим компонентом вверх, прилагая при этом небольшое физическое усилие, как показано на фото ниже.

После демонтажа фильтра, мы можем видеть, что он лежит в пластиковом каркасе. Кстати точно такой же фильтрующий компонент стоит, как 1.6-ти, так и 2-ух литровом моторе Рено Каптур и вытаскивается он аналогично, правда внешне, фильтры могут совсем незначительно различаться формой резиновых краев. На фото ниже показан демонтированный пластиковый каркас короба со старым воздушным фильтром с разных ракурсов.

Сейчас нам нужно визуально осмотреть короб, куда входит воздушный фильтр, на наличие песка и грязи (справочно: если в коробе имеется разного рода посторонние предметы или грязь, то их нужно аккуратно изъять, чтобы в процессе работы двигателя, тот же песок, не засасывался во внутрь системы). Теперь переходим к установке нового воздушного фильтра. Достаем из пластикового каркаса старый фильтрующий компонент (он ничем не фиксируется) и вкладываем туда новый фильтр. Для справки заметим, что заводской номер воздушного фильтра (с завода устанавливается Mann Filter), который рекомендуется к замене, продемонстрирован на фото ниже.

Установка нового воздушного фильтра осуществляется в обратной последовательности, главное в этом деле, ровно положить фильтрующий компонент на пластиковый каркас (резиновые уплотнители по бокам фильтра должны четко зафиксироваться на каркасе), а затем нужно плотно вставить каркас с фильтром в короб, чтобы он надежно зафиксировался двумя боковыми защелками. Заметим, что основными признаками чрезмерно засоренного воздушного фильтра считается, заметное увеличение расхода топлива (в среднем увеличение потребления бензина может составить 0.5-1.0 литр на 100 километров пробега), снижение мощности двигателя и более затрудненный разгон.

Как правило, для того, чтобы открыть капот, найти место расположения, демонтировать крышку, вытащить старый воздушный фильтр, а затем установить новый фильтрующий элемент и зафиксировать пластиковую крышку в коробе на защелки, в среднем, требуется не более 3-5 минут. Благодаря выше проделанным самостоятельным действиям, вы сможете сэкономить на работе, стоимость которой практически сопоставима цене нового фильтра. Стоит ли после этого ехать к дилеру? Вопрос чисто риторический.
СПАСИБО ЗА УДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ. ЧИТАЙТЕ НАШИ СТАТЬИ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦСЕТЯХ.